В ожидании положительных перемен

Каждый месяц, получая очередную платежку за коммунальные услуги, тысячи рубежан задаются вопросом: почему требования оплаты есть, а реальных услуг нет? Ведь волна «реформ» нынешней власти коснулась и такой сферы, как содержание и обслуживание жилых домов. Казалось бы, на смену привычным неэффективным ЖЭКам пришли управители многоквартирных домов, но почему меняются и растут только тарифы, а не качество услуг? Мы обратились к руководителю управляющей компании Павлу Подхватилину с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

— Павел Анатольевич, давайте уточним, в чем же разница между привычными всем ЖЭКами и управляющей компанией «Муниципальный сервис», которую Вы возглавляете?
— В настоящее время в отличие от ЖЭКа предприятием ведется подомовой учет поступлений и расхода средств. Иными словами, все средства, собранные в качестве «квартплаты», будут направлены исключительно на содержание данного конкретного дома и его придомовой территории. Поэтому положительные изменения в предоставлении услуг почувствуют жильцы многоэтажного сектора, где суммарная квартирная плата в домах больше. При этом наша работа будет прозрачной: мы планируем регулярно отчитываться перед жильцами за потраченные средства, чтобы каждый знал, за что он заплатил. Кроме того, наша работа будет освещаться на официальной странице предприятия https:\\muni-servise.info-gkh.com.ua\. Здесь горожане могут не только узнать о нашей работе, но и оценить ее качество, высказать свои мнения и пожелания. Таким образом, мы планируем быть открыты для наших абонентов и готовы к диалогу с ними.
— Каковы функции и обязанности у возглавляемой Вами компании?
— В обязанности КП «Муниципальный сервис» входит своевременное и качественное предоставление услуг, согласно договорам о предоставлении услуги по управлению многоквартирными домами.
— Есть ли в штате специально обученные люди, которые прошли профессиональную аттестацию на соответствие квалификационным требованиям профессии «управитель многоквартирного дома»?
— Да, такие специалисты у нас имеются. В первую очередь прошел профессиональную аттестацию директор предприятия.
— Хватает ли у вас рабочих рук и необходимой техники для обслуживания многоэтажек с их придомовыми территориями?
— Предприятие обеспечено персоналом, в том числе работниками, имеющими квалификацию, разрешения и декларации на выполнение необходимых работ.
— Привлекает ли управляющая компания другие предприятия в качестве подрядчиков?
— КП «Муниципальный сервис» заключен договор на техническое обслуживание лифтов, на техническое обслуживание и текущий ремонт систем газоснабжения, на проведение дератизации и дезинсекции. Остальные работы с 01.04.2019г. по обслуживанию жилых домов предприятием, будут осуществляться самостоятельно.
— Почему так выросли тарифы? Платят ли по ним рубежане и какой процент проплат составил за январь-февраль текущего года?
— Цена услуги по управлению многоквартирными домами действительно намного выше, чем в действовавшем до 01.01.2019г. тарифе на услуги по содержанию домов и придомовых территорий, утвержденном 21.06.2006г. Это обусловлено значительным подорожанием материалов, необходимых для работы, ГСМ, ростом минимальной заработной платы и многократным повышением стоимости электроэнергии, произошедшим за 12 лет. За январь 2019г. средний процент проплат жителями за услугу по управлению многоквартирным домом составил всего лишь 4%, за февраль — 47%.
— Как обстоит вопрос с капитальными ремонтами, ведь в тариф на обслуживание такая статья не заложена?
— Действительно, в тариф на обслуживание капитальный ремонт не заложен. В обязанности управителя входит обследовать техническое состояние дома и довести до ведома жильцов, какие конструктивы требуют капремонта или находятся в аварийном состоянии. В том числе это касается и лифтов, эксплуатационный срок которых подошел к концу. А жильцы уже могут принять совместное решение по данному вопросу. Если собрать эти средства сразу не представляется возможным, то есть вариант создания накопительного фонда, на счет которого ежемесячно будет отчисляться определенная сумма с каждого владельца квартиры пропорционально размеру жилплощади. Мы можем оказать помощь с расчетами размеров платежей и открытием накопительного фонда или же жильцы могут это сделать самостоятельно. При накоплении на счету необходимой суммы, мы организуем капитальный ремонт узла или конструктива.
— Павел Анатольевич, как работает аварийная служба? Куда теперь обращаться жильцам с вопросами, касающимися квартирной платы, начисления льгот и субсидий, где и кому подавать заявки на выполнение ремонтных работ?
— Аварийная служба работает круглосуточно. В случае возникновения аварийной ситуации просим граждан обращаться к диспетчеру, в том числе, по обслуживанию лифтов, по тел. 0992945541; 76138. По вопросам, относящимся к квартирной плате, следует обращаться по адресу: ул. Иванова, 157, в абонотделы — ул. 30 лет Победы, 4, ул. 30 лет Победы, 14В, а по льготам и субсидиям просим обращаться в абонотделы.
— Что удалось сделать «Муниципальному сервису» за столь короткое время? С какими проблемами столкнулись?
— Несмотря на низкий уровень оплаты населения, предприятием своевременно проводятся работы по обследованию кровель, текущему ремонту холодного водоснабжения и водоотведения, ливневой канализации, ремонту электрощитовых и электросетей, а также по уборке придомовой территории, дератизации, дезинфекции, проверке дымвентканалов, уборке подвалов. Кроме того, проводится 100% оплата за потребленную электроэнергию мест общего пользования.
— На данный момент коммунальное предприятие «Муниципальный сервис» по сути оказалось монополистом на рынке обслуживания жилья. При чем получается, что за людей все решили в горисполкоме. Есть ли для жильцов какая-либо альтернатива?
— Выбор органами местного самоуправления управителя для домов – это требование законодательства, обязательное к исполнению. Закон не предполагает, чтобы городская власть впредь была ответственна за жилой фонд, он становится частной собственностью владельцев квартир, но у собственников жилья, как и прежде, есть альтернатива. Совладельцы многоквартирных домов могут воспользоваться правом создания ОСМД, основной деятельностью которого является осуществление функций, обеспечивающих реализацию прав совладельцев на владение и пользование общим имуществом совладельцев, надлежащее содержание многоквартирного дома и его придомовой территории.
Также совладельцами многоквартирных домов могут проводиться собрания, на которых принимаются решения относительно всех вопросов управления многоквартирным домом. Проведение собрания подтверждается соответствующим протоколом. Основание – Закон Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирных домах» от 10.06.2018 № 417 –VIII.
Поблагодарив директора управляющей компании «Муниципальный сервис» за интервью, я пожелала предприятию быть успешным: чтобы качество оказываемых услуг было таким же высоким, как и имеющие место тарифы. Кроме того, выразила надежду, что предприятие и впредь будет информировать рубежан о своей работе.

Вопросы задавала София ЛАВРЕНЮК